Часто задаваемые вопросы
С 30 ноября 2020 года отменено требование о предоставлении отчета в течение 3 дней после возвращения. Теперь организация самостоятельно устанавливает сроки сдачи авансового отчета. Конкретные сроки должны быть закреплены во внутренних документах компании.
К отчету необходимо приложить все документы, подтверждающие расходы: кассовые чеки, билеты на транспорт, счета-фактуры, слипы при оплате картой и другие платежные документы. Каждый документ должен содержать дату, сумму и индивидуальный номер.
Если сотрудник потратил больше выданного аванса, предприятие обязано возместить перерасход. Если потрачено меньше - неиспользованные средства необходимо вернуть в кассу компании. При несвоевременном возврате излишка работодатель имеет право удержать сумму из зарплаты.
Минимальный срок хранения авансовых отчетов составляет 5 лет согласно требованиям Росархива. Для документов, связанных с убытками, срок хранения может быть увеличен на весь период переноса убытков на последующие налоговые периоды.
Да, сотрудник может использовать личные средства с последующим возмещением, но только при наличии соответствующего разрешения согласно внутренним нормативам компании. Все расходы должны быть подтверждены документально и отражены в авансовом отчете.
Для получения средств на банковскую карту необходимо написать заявление с указанием номера карты или банковского счета и срока, на который запрашиваются средства. Это регламентировано письмом Минфина № 03-11-11/42288 от 25 августа 2014 г.
Можно использовать стандартную форму АО-1, утвержденную Госкомстатом РФ, или разработать собственный бланк отчета. В любом случае документ должен содержать личные данные сотрудника, цель аванса и перечень прилагаемых подтверждающих документов.
Читайте также:

Остались вопросы: вы всегда можете задать их нам по телефону 74997055557











